Здравствуйте Гость | RSS

Понедельник, 29.04.2024, 12:38
                          
Главная » 2011 » Декабрь » 27 » Ядерный поезд – наш ответ ПРО
17:52
Ядерный поезд – наш ответ ПРО
Газетой «Комсомольская правда» было опубликовано интервью с командующим Ракетными войсками стратегического назначения Сергеем Каракаевым, в котором он рассказал о возможности введения в состав РВСН Боевых железнодорожных комплексов (БЖРК). Эти комплексы в 2005 году были сняты с дежурства и после этого утилизированы. Однако, по его словам, в настоящий момент ведутся работы, которые позволят повторно создать эти комплексы, но решение об их возрождении еще не принято окончательно.
Большинство военных экспертов считают, что для России самым рациональным, в свете возможной угрозы для безопасности, станет выход из договора по СНВ для того, чтобы создать те типы вооружений, которые сейчас подлежат ограничениям. Восстановление боевых железнодорожных ракетных комплексов, дало бы повод задуматься многим заокеанским стратегам, планирующим развернуть ЕвроПРО.
По условиям Договора СНВ-2 с вооружения РВСН были сняты БЖРК, оснащенные твердотопливными ракетами РТ-23 «Молодец», в которую входило 10 боезарядов. Однако, по мнению военных экспертов, большая часть наземной инфраструктуры БЖРК сохранилась в достаточной степени для организации быстрого их восстановления.
Остается один достаточно сложный момент, связанный с вооружением БЖРК, так как наладить производство ракет «Молодец» в сегодняшних условиях нереально, тем более что их производство находилось на Украине, на механическом заводе Павлограда.
Однако, как считает бывший командир Костромской ракетной дивизии генерал-майор Виктор Шмонов, вооружить новые БЖРК можно «Тополем-М» или, что станет даже более эффективным, можно использовать «Ярс», основной особенностью которого является возможность несения нескольких боезарядов, что подтверждают проекты созданные МИТ.
БЖРК в РВСН всегда были группой ответного удара, так как они имели высокую выживаемость и с большой долей вероятности могли уцелеть в случае нанесения противником первого удара. У США страх перед этими комплексами был намного выше, чем перед тем же «Сатаной». Наличие большой и разветвленной сети железных дорог делало БРЖБ исключительно скрытным и мобильным орудием неминуемого возмездия.
Снятые с вооружения комплексы обладали способностью, не демаскируя себя, передвигаться на расстояния более чем тысяча километров в сутки, причем ракеты они могли запустить из любой точки на своем маршруте. Датой начала несения боевого дежурства для БЖРК стал 1987 год, когда был создан первый ракетный полк, имеющий на вооружении три пусковые установки. К 1999 году, общее количество ракетных установок возросло до 36, именно столько было на вооружении трех ракетных дивизий, включающих четыре полка в каждой.
За все время эксплуатации БЖРК, производился только один запуск ракеты РТ-23УТТХ «Молодец». Это были учебные стрельбы из Костромской области, в процессе которых была поражена цель, находящаяся на Камчатке. Тогда американцами так и не удалось отследить координаты железнодорожного комплекса.
Источник: http://zavtra.ru/
Просмотров: 693 | Добавил: zich | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]